БЛОГ

Контент-план, который берется не из воздуха, а базируется на объективных данных

Расскажем, как помогали формировать контент-план для соц. сетей, основываясь на результатах нашего исследования.

В чем проблема?

К нам обратилась школа социальных танцев «CubaHall». Руководство школы рассказало, что за последнее время у них выросло количество учениц, и в группах возник большой дисбаланс между партнерами и партнершами. Оказалось, что новых учениц привлек красивый контент, и им захотелось иметь такие же видео, поэтому девушки активно записывались на занятия.

Заказчик хотел, чтобы мы провели несколько глубинных интервью, чтобы составить портрет ученика школы. Эти данные могли бы помочь понять, какой образ жизни у их учеников, что им интересно, чего им не хватает и что повлияло на решение записаться на танцы. Следующим шагом должен был стать контент на основе полученных результатов.

Что мы сделали?

Вначале мы составили гайд для проведения глубинных интервью, в котором содержались вопросы о различных аспектах жизни учеников — вплоть до семейного положения и любимых занятий по выходным.

Мы провели 10 интервью с учениками, которых руководство выделяло как «наших идеальных клиентов».
В их понимании «идеальные клиенты» означают:
  • ходят на несколько направлений;
  • посещают занятия без пропусков более года;
  • сфокусированы на танцах, а не на поиске подруги или друга.

После проведения интервью мы смогли выявить среди «идеальных клиентов» общие черты, которые легли в основу контент-плана.

Результаты

Мы получили много информации и поделимся наиболее интересными фактами, взятыми в работу.
Мысли учеников, которые легли в основу контент-плана:
  • «Мужики не танцуют» — стали снимать и выкладывать больше видео с парнями-танцорами;
  • «Страшно идти на занятие, даже не знаю, какая одежда нужна» — сняли видео «как добраться», «как пройдет первое занятие», «в чем пойти на занятие»;
  • «Неловко показаться неумехой» — начали показывать больше видео с начинающими танцорами вместо профессионалов или уже опытных участников.

В итоге мы передали SMM-специалисту материалы, которые позволяют «закрывать боли» потенциальных учеников — тех, кто еще не решается прийти в школу танцев.

На наш взгляд, проведение исследований — наиболее грамотный подход перед началом любой работы с целевой аудиторией или клиентами. На своей должности мы можем лишь предполагать их интересы и потребности; прикладные исследования позволяют немного «заглянуть в мысли другого человека» и понять его текущие нужды и актуальность наших действий для него.

В данном случае выяснилось, что часть контента «не попадала» в потенциальных клиентов школы. Благодаря исследованию нам удалось привлечь внимание тех, кто раньше пролистывал публикации школы.
Кейсы